Выбор города:

Центр информационной разработки и поддержки

+7(495)532-70-55

Новости

27-03-2007 17:02:15

Наименование

Рекоменд. розничная цена, руб.

Дилер

Постоянный партнер

Дистрибьютор

CD-ROM Информационная аналитическая система "Консалтинг. Стандарт" Локальная версия. Апрель  2007 г. (без сопровождения)

3300

1500

1350

1200

Дальнейшее обслуживание по подписке на 3 месяца

5150

2340

2100

1860

на 6 месяцев

9900

4680

4200

3750

на 12 месяцев

18950

9360

8400

7560

CD-ROM Информационная аналитическая система "Консалтинг. Стандарт" Сетевая версия. Апрель 2007 г.
(без сопровождения)

6600

3000

2700

2400

Дальнейшее обслуживание по подписке на 3 месяца

10300

4680

4200

3750

на 6 месяцев

19800

9360

8400

7560

на 12 месяцев

37900

18720

16800

15120

CD-ROM NFR-версия Информационной аналитической системы "Консалтинг. Стандарт" (по одному диску на партнера).  Апрель 2007 г.

-

420

420

360

NFR-версия Информационной аналитической системы "Консалтинг. Стандарт". Франчайзинговая подписка на 6 месяцев.

-

-

1800

1620

ВНИМАНИЕ!

 

Начиная с мартовского выпуска ИАС «Консалтинг. Стандарт», отраслевые решения Консалтинг. ИТ-компании и Консалтинг. ВЭД входят в поставку ИАС «Консалтинг. Стандарт» и публикуются вместе с ней на одном диске. Для того, чтобы подписаться на указанные отраслевые решения, достаточно оформить подписку на ИАС «Консалтинг. Стандарт».

Также, начиная с мартовского выпуска ИАС «Консалтинг. Стандарт», вводится единый NFR-диск по ИАС «Консалтинг. Стандарт», отраслевым решениям Консалтинг. ВЭД и Консалтинг. ИТ-комапнии. Единый NFR-диск будет поставляться в сетевом варианте. Цена единого NFR-диска для дилера и постоянного партнера 420 рублей за диск, для дистрибутора - 360 рублей за диск. Стоимость 6 месячной франчайзинговой подписки на NFR-диск: для партнеров со статусом франчайзи 1800 рублей, для дистрибьюторов - 1620 рублей.

Описание продукта см. на сайте "1С" - Программные продукты - Информационные продукты - «Консалтинг. Стандарт».

В этом информационном письме:

1) Новое в выпуске "Апрель 2007";

2) Вниманию демонстраторов и менеджеров проекта "Консалтинг. Стандарт";

 

1. НОВОЕ В ВЫПУСКЕ "Апрель 2007".

 

1.1.   Налоги. Сборы. Платежи. Пошлина

 

Налог на прибыль

 

В справку "Налоговая декларация" раздела "Налог на прибыль" добавлена информация о том, что Приказом Минфина России были внесены изменения в форму налоговой декларации по налогу на прибыль (приказ Минфина России от 09.01.2007 № 1н).

***

В справку "Внереализационные расходы" раздела "Налог на прибыль" добавлена новая аналитическая справка "Расходы на обслуживание кредитных линий". Справка будет полезна тем налогоплательщикам, которые пользуются у банков услугой "Кредитная линия". Данная услуга позволяет значительно облегчить получение кредита в любой момент в течение срока действия договора с банком. Однако, с учетом такого расхода существуют некоторые неясности.

***

В справку "Убытки, приравниваемые к внереализационным расходам" раздела "Налог на прибыль" добавлена новая аналитическая справка "Включение в расходы убытков прошлых лет". Согласно п.2 ст.265 НК РФ в случае, если налогоплательщик в текущем периоде выявил расходы, ранее не учтенные в  целях налогообложения, он может учесть данные расходы в составе убытков прошлых лет, т.е. отнести их к внереализационным расходам текущего периода. Однако существует также норма ст.54 НК РФ: при обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых обязательств производится в периоде совершения ошибки. Какой из приведенных статей пользоваться налогоплательщику в возникшей ситуации разъяснено  в справке.

***

В справку "Расходы на ремонт основных средств" раздела "Налог на прибыль" добавлено мнение Минфина России о том, что на период реконструкции служебного здания суммы начисленных земельного налога и налога на имущество организаций учитываются, для целей налогообложения прибыли, в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (письмо Минфина России от 19.12.2006 № 03-03-04/2/261).

***

В справку "Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией" раздела "Налог на прибыль" добавлено:

  • разъяснение Управления Федеральной налоговой службы по Москве: поскольку предварительный договор аренды не содержит основных признаков договора аренды, установленных ГК РФ (передача арендодателем (собственником) арендатору имущества во временное владение и пользование за плату), такой договор не может считаться договором аренды, заключенным согласно законодательству РФ. Следовательно, затраты, осуществленные в соответствии с таким договором, нельзя учесть, для целей налогообложения прибыли, как арендные платежи за арендованное имущество (письмо УФНС по г. Москве от 05.10.2006 № 20-12/87641);
  • разъяснение Минфина России о том, что расходы работника на командировки подлежат возмещению на основании квитанций или счетов за проживание в гостинице, включая суммы НДС (письмо Минфина России от 09.02.2007 № 03-03-06/1/74);
  • мнение Минфина России: поскольку применение дисконтных карт связано с реализацией товара покупателям, являющимся их владельцами, по ценам с учетом скидок, затраты на их изготовление признаются обоснованными, так как они произведены для осуществления деятельности, направленной на увеличение сбыта продукции, а следовательно, и получение дохода. В таком случае, считают чиновники, расходы, связанные с изготовлением дисконтных карт, могут быть учтены в прочих расходах, связанных с производством и (или) реализацией продукции, при условии соответствия требованиям ст.252 НК РФ (письмо Минфина России от 13.02.2007 № 03-03-06/1/84);
  • разъяснение Минфина России о том, что организация-кредитор вправе отнести к расходам, для целей налогообложения прибыли, расходы в виде вознаграждения, выплачиваемого в соответствии с агентским договором организации, оказывающей услуги по взысканию задолженности с заемщиков-должников организации-кредитора, при условии соответствия таких расходов критериям, установленным ст.252 НК РФ (письмо Минфина России от 13.02.2007 № 03-03-06/2/24);
  • разъяснение Минфина России: в случае, когда организация составляет отчетность по МСФО для передачи акционеру, который составляет консолидированную отчетность по МСФО, то правомерно учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как расходы на составление отчетности по МСФО согласно п.49 ст.264 НК РФ, так и расходы на проведение аудиторской проверки такой отчетности. При этом, по мнению финансового ведомства, включение указанных затрат в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу, не зависит ни от организационно-правовой формы иностранной компании-акционера, ни от доли ее участия в уставном капитале российского резидента (письмо Минфина России от 23.01.2007 № 03-03-06/1/28).

***

В справку "Проверка документальной подтвержденности расхода" раздела "Налог на прибыль" добавлено разъяснение Управления Федеральной налоговой службы по Москве: документы, подтверждающие оказание образовательных услуг, составленные на иностранном языке и переведенные на русский язык компетентным сотрудником организации, можно принять к налоговому учету в качестве первичных документов, если они оформлены в соответствии с законодательством РФ либо согласно обычаям делового оборота, применяемым в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы (письмо УФНС по г. Москве от 09.10.2006 № 20-12/89132.1).

***

В справку "Работы и услуги производственного характера" раздела "Налог на прибыль" добавлено:

  • разъяснение Управления Федеральной налоговой службы по Москве: так как товарно-транспортная накладная служит для учета транспортной работы и расчетов заказчиков с перевозчиком за оказанные услуги по перевозке грузов, то ее наличие у организации является необходимым условием для принятия, в целях налогообложения прибыли, расходов, связанных с перевозкой грузов (письмо УФНС по г. Москве от 23.10.2006 №20-12/92786);
  • разъяснение Управления Федеральной налоговой службы по Москве о том, что при привлечении организацией-перевозчиком, для исполнения договора перевозки, третьего лица - специализированной автотранспортной организации (перевозчика по второму договору перевозки) для принятия расходов по доставке грузов, для целей исчисления налога на прибыль, организации-перевозчику необходимо иметь акт приемки-передачи оказанных услуг (работ) и товарно-транспортную накладную, заполняемую в установленном порядке (письмо УФНС по г. Москве от 18.10.2006 № 20-12/92228).

***

В справку "Расходы на оплату труда" раздела "Налог на прибыль" добавлено разъяснение Минфина России о том, что расходы организации на оплату труда совместителя могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций в пределах суммы, не превышающей размер оплаты труда, предусмотренный для совместителей ст.ст.284 и 285 ТК РФ, исходя из должностного оклада, определенного коллективным договором организации для совмещаемой штатной единицы (письмо Минфина России от 01.02.2007 № 03-03-06/1/50).

***

В справку "Внереализационные расходы" раздела "Налог на прибыль" добавлено:

  • разъяснение Минфина России о том, что сумма премии за досрочное погашение кредита, предусмотренная в договоре о предоставлении кредита в фиксированной сумме, не зависящей от фактического времени пользования заемными средствами, при условии соответствия критериям, предусмотренным ст.252 НК РФ, учитывается, в целях налогообложения прибыли, в составе внереализационных расходов на основании пп.20 п.1 ст.265 НК РФ как другие обоснованные расходы (письмо Минфина России от 19.01.2007 № 03-03-06/1/13);
  • разъяснение Минфина России: так как в соответствии с п.19 ст.270 НК РФ суммы налога, предъявленные покупателю, в составе расходов не учитываются, возникшая суммовая разница определяется в налоговом учете без учета НДС (письмо Минфина России от 14.02.2007 № 03-03-06/1/85).

***

В справку "Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам" раздела "Налог на прибыль" добавлено разъяснение Минфина России о том, что на задолженность, возникшую в связи с несвоевременной уплатой лизинговых платежей, резерв по сомнительным долгам, в целях налогообложения прибыли, не формируется (письмо Минфина России от 21.12.2006 № 03-03-04/2/262).

***

В справку "Определение налоговой базы при использовании объектов обслуживающих производств и хозяйств" раздела "Налог на прибыль" добавлено  мнение Минфина России о том, что статус градообразующей организации применяется к организации в целом. В этой связи, в целях применения положений ст.275.1 НК РФ, градообразующей организацией не может быть признано обособленное подразделение юридического лица (письмо Минфина России от 08.02.2007 № 03-03-06/1/71).

***

В справку "Расходы на приобретение права на земельные участки" раздела "Налог на прибыль" добавлено разъяснение Минфина России о том, что:

  • при покупке земельного участка налогоплательщик должен определить, в каком порядке и в течение какого периода времени он будет принимать к вычету из налоговой базы по налогу на прибыль расходы, и отразить это в учетной политике организации;
  • в случае если организация в течение нескольких лет имеет стабильную и высокую прибыль, она может воспользоваться предоставленным ей правом и направить 30% налогооблагаемой прибыли на покрытие расходов, связанных с приобретением земельных участков. При этом она должна, для целей налогообложения, в учетной политике отразить, в течение какого срока будут погашены эти расходы (письмо Минфина России от 14.02.2007 № 03-03-06/1/95).

*** 

В справку "Расходы на рекламу" раздела "Налог на прибыль" добавлено разъяснение Минфина России о том, что расходы по размещению рекламной продукции в сети Интернет, содержащей рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли в полном объеме (письмо Минфина России от 29.01.2007 № 03-03-06/1/41).

*** 

В справку "Расходы в виде процентов по долговым обязательствам" раздела "Налог на прибыль" добавлено разъяснение Минфина России о том, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль по договорам кредита (займа) или иным долговым обязательствам учитываются только доходы (расходы) в виде сумм начисленных процентов. Возникающие положительные или отрицательные стоимостные (ценовые) разницы при возврате товарного кредита, в целях налогообложения прибыли, не учитываются  (письмо Минфина России от 13.02.2007 № 03-03-06/1/82).

*** 

В справку "Списание безнадежных долгов" раздела "Налог на прибыль" добавлено разъяснение Минфина России о том, что документальным подтверждением ликвидации организации-должника может служить выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации организации-должника. Информация, размещенная на официальном сайте ФНС России о ликвидации организации-должника,  не может использоваться в качестве единственного документального подтверждения расходов в виде суммы списанного безнадежного долга (письмо Минфина России от 15.02.2007 № 03-03-06/1/98).

*** 

В справку "Налоговые ставки" раздела "Налог на прибыль" добавлено мнение Минфина России о том, что дочерняя компания может перечислять материнской свободные денежные средства, полученные ею от основного вида деятельности, только после уплаты всех налогов. На основании п.1 ст.43 НК РФ данные перечисления следует признавать дивидендами, и они должны подлежать налогообложению налогом на прибыль у дочерней компании в соответствии с п.3 ст.284 НК РФ (письмо Минфина России от 12.01.2007 № 03-03-04/1/865).

 

НДС

 

В справку "Раздел 9 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), операции не признаваемые объектом налогообложения, операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается Российская Федерация, а также суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев"" раздела "Налог на добавленную стоимость" добавлено разъяснение Федеральной налоговой службы России о том, что при заполнении графы 2 раздела 9 налоговой декларации по НДС следует учитывать, что суммы оплаты, частичной оплаты, полученные налогоплательщиком в 2007 г. в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), освобождаемых от налогообложения НДС в соответствии со ст.149 НК РФ, НДС не облагаются. При этом следует иметь в виду, что налогоплательщик при осуществлении операций, освобождаемых от налогообложения НДС, заполняет раздел 9 налоговой декларации по НДС за тот налоговый период, в котором товар (работа, услуга) был отгружен (выполнена, оказана) - (письмо ФНС России от 08.02.2007 № ММ-6-03/90@).

*** 

В справку "Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" раздела "Налог на добавленную стоимость" добавлено мнение Минфина России о том, что требование ИФНС о предоставлении справки из Федерального казначейства об открытии главному распорядителю бюджетных средств лицевого счета для учета сумм бюджетных поступлений, которая, по мнению инспекции, теперь и является подтверждением освобождения от налогообложения НДС, действующему налоговому законодательству не противоречит (письмо Минфина России от 29.12.2006 № 03-04-11/250).

*** 

В справку "Определение налоговой базы при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления" раздела "Налог на добавленную стоимость" добавлена информация Управления Федеральной налоговой службы по Москве о том, что налоговая база по строительно-монтажным работам для собственного потребления определяется исходя из полной стоимости произведенных строительных работ, включая работы, выполненные собственными силами налогоплательщика, и работы, выполненные привлеченными подрядными организациями (письмо УФНС по г. Москве от 03.10.2006 № 19-11/86925).

*** 

В справку "Экспорт товаров в Республику Беларусь" раздела "Налог на добавленную стоимость" добавлена информация о выводах Президиума Высшего Арбитражного суда России по рассмотренному делу о том, что  для подтверждения права на применение налоговой ставки 0 процентов по НДС по экспортной сделке, обществом представлены: копии договоров поставки, счетов-фактур, заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в Республике Беларусь, выписок банка и платежных поручений об оплате товара предприятием. В качестве товаросопроводительных документов были представлены товарные накладные формы ТОРГ-12. С учетом того, что товар был вывезен с территории РФ белорусским предприятием (самовывозом), Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что перечисленные документы являются надлежащими доказательствами совершения внешнеэкономической сделки, дающей право на применение налоговой ставки 0 процентов (постановление Президиума ВАС РФ от 30.01.2007 № 13219/06 по делу № А40-74752/05-129-616).

 

НДФЛ

 

В справку "Порядок исчисления и уплаты налога налоговыми агентами" раздела "Налог на доходы физических лиц" добавлено разъяснение Управления Федеральной налоговой службы по Москве о том, что организация - налоговый агент, выплачивающая физическим лицам выигрыши, в проводимых рекламных акциях, в размерах, не превышающих 4000 руб., обязана представить форму 2-НДФЛ с указанием таких доходов (письмо УФНС по г. Москве от 20.11.2006 № 28-11/102052). Однако Минфин России придерживается иной позиции: при получении физическими лицами от организации указанного дохода, не превышающего 4000 руб., организация не признается налоговым агентом, поскольку в таких случаях на организацию не возлагается обязанность исчисления, удержания у налогоплательщика и перечисления в бюджет НДФЛ. Соответственно, считают чиновники, организация не обязана предоставлять в налоговые органы сведения о таких доходах, полученных физическими лицами (письма Минфина России от 15.12.2006 № 03-05-01-04/332; от 01.09.2006 № 03-05-01-04/255).

***

В справку "Стандартный налоговый вычет в размере 600 рублей" раздела "Налог на доходы физических лиц" добавлено разъяснение Управления Федеральной налоговой службы по Москве о том, что после расторжения брака налогоплательщик, на обеспечении которого находится ребенок, вправе воспользоваться стандартным налоговым вычетом, установленным пп.4 п.1 ст.218 НК РФ, в размере 600 руб., на основании следующих документов: письменного заявления, копий свидетельства о рождении ребенка, свидетельства о разводе, нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов и копии паспорта (письмо УФНС по г. Москве от 04.10.2006 № 28-11/89628).

***

В справку "Исчисление налога налоговыми агентами" раздела "Налог на доходы физических лиц" добавлено разъяснение Минфина России о том, что пособия по временной нетрудоспособности, выплачиваемые работодателем в связи с несчастным случаем на производстве, подлежат налогообложению НДФЛ в общеустановленном порядке. При этом чиновники пояснили, что ранее изданные разъяснения Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики по данному вопросу не применяются (письмо Минфина России от 22.01.2007 № 03-04-06-01/12).

***

В справку "Налоговая декларация" раздела "Налог на доходы физических лиц" добавлено разъяснение Федеральной налоговой службы России: если при проведении камеральной налоговой проверки деклараций по НДФЛ по форме 3-НДФЛ налогоплательщиков, поименованных в п.1 ст.227 НК РФ, у налогового органа отсутствуют первичные учетные документы, подтверждающие фактически произведенные налогоплательщиком расходы, непосредственно связанные с извлечением доходов от осуществления предпринимательской деятельности или занятия частной практики, у налогового органа не имеется оснований для предоставления налогоплательщику заявленных им в декларации 3-НДФЛ профессиональных налоговых вычетов (письмо ФНС России от 09.02.2007 № ГИ-6-04/100@).

 

Платежи во внебюджетные фонды

 

В справку "Страховые взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" раздела "Платежи во внебюджетные фонды" добавлена информация о том, что приказом Минздравсоцразвития России утверждены Правила финансирования в 2007 г. проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Правила определяют порядок финансирования в 2007 г. проведения углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете ФСС РФ (приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2007 № 23).

 

ЕСН

 

В справку "Компенсационные выплаты, не подлежащие обложению ЕСН" раздела "Единый социальный налог" добавлено разъяснение Минфина России о том, что денежные компенсации, установленные работодателем взамен выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов, а также лечебно-профилактического питания, не могут рассматриваться в качестве компенсационных выплат, установленных законодательством, о которых идет речь в пп.2 п.1 ст.238 НК РФ, и облагаются ЕСН в общеустановленном порядке с учетом п.3 ст.236 НК РФ (письмо Минфина России от 21.02.2007 № 03-04-06-02/30).

 

Акцизы

 

Признаны утратившими силу Методические рекомендации по применению главы 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации (подакцизные товары) - (приказ ФНС России от 26.01.2007 № САЭ-3-03/34@).

 

Налог на игорный бизнес

 

В справку "Объект налогообложения и его регистрация" раздела "Налог на игорный бизнес" добавлено разъяснение Минфина России о том, что игровые автоматы с любым видом выигрыша (в том числе и детские игровые автоматы с выигрышем в виде игрушки) подпадают под действие гл.29 НК РФ (письмо Минфина России от 28.11.2006 № 03-11-05/259).

 

УСН

 

В справку "Перечень лиц, которые не вправе применять УСН» раздела "Упрощенная система налогообложения" добавлено разъяснение Минфина России о том, что организация, которая арендовала помещение для целей осуществления предпринимательской деятельности по оказанию каких-либо услуг, оборудованное стационарным рабочим местом (создание которого не отражено в учредительных документах данной организации), вправе продолжать применять УСН (письмо Минфина России от 13.10.2006 № 03-11-04/2/236).

***

В справку "Уплата единого налога" раздела "Упрощенная система налогообложения" добавлено разъяснение Минфина России о том, что при расчете сумм налога, уплачиваемого в связи с применением УСН за I квартал 2006 г., учитываются взносы на обязательное страхование, уплаченные в январе 2006 г. за декабрь 2005 г. При расчете суммы налога за I квартал 2007 г. учитываются страховые взносы, уплаченные за декабрь 2006 г. (письмо Минфина России от 15.01.2007 № 03-11-04/2/6).

 

ЕНВД

 

В справку "Налоговая декларация" раздела "Единый налог на вмененный доход" добавлено разъяснение Минфина России о том, что налогоплательщики ЕНВД, обязаны сдавать нулевые деклараций по ЕНВД в 2006 г. при отсутствии осуществления деятельности, облагаемой ЕНВД (письмо Минфина России от 06.02.2007 № 03-11-04/3/37).

***

В справку "Виды предпринимательской деятельности, которая может облагаться единым налогом" раздела "Единый налог на вмененный доход" добавлено мнение Минфина России о том, что услуги по проживанию, оказываемые организацией сотрудникам и членам их семей через пансионат с общей площадью спальных помещений 60,3 кв. м, находящийся на балансе организации, относятся к виду предпринимательской деятельности, связанному с оказанием услуг по временному размещению и проживанию, предусмотренному п.2 ст.346.26 НК РФ, который подлежит переводу на уплату ЕНВД (письмо Минфина России от 13.11.2006 № 03-11-04/3/487).

***

В справку "Розничная торговля" раздела "Единый налог на вмененный доход" добавлено разъяснение Минфина России: если индивидуальный предприниматель не осуществляет иных видов предпринимательской деятельности, кроме деятельности в сфере розничной торговли, подлежащей обложению ЕНВД, то доход в виде премии (скидки, бонуса), предоставляемой индивидуальному предпринимателю организацией-поставщиком за выполнение определенных условий договора поставки товаров, является частью дохода, получаемого от предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли. Следовательно, доход в виде премии (скидки, бонуса), предоставленной индивидуальному предпринимателю поставщиком товаров, не должен учитываться как доход, полученный от иной предпринимательской деятельности, и, соответственно, с такого дохода не должны уплачиваться иные налоги, помимо уплачиваемых в рамках применения гл.26.3 НК РФ (письмо Минфина России от 09.02.2007 № 03-11-05/29).

 

Налоговый контроль

 

В справку "Непредставление налоговой декларации" раздела "Налоговый контроль" добавлено  разъяснение Минфина России о том, что установлены штрафные санкции за несвоевременное представление нулевых деклараций (письмо Минфина России от 13.02.2007 № 03-02-07/1-63).

***

В справку "Налоговые проверки" раздела "Налоговый контроль" добавлена информация о том, что Федеральная налоговая служба России приказом утвердила:

  • форму Решения о проведении выездной налоговой проверки;
  • основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки;
  • порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов;
  • форму Акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки;
  • форму Акта камеральной налоговой проверки;
  • требования к составлению Акта налоговой проверки.

Настоящий Приказ применяется при проведении и оформлении результатов налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля, начатых после 31.12.2006 (приказ ФНС России от 25.12.2006 № САЭ-3-06/892@).

 

Уголовная ответственность

 

В справку "Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица" раздела "Уголовная ответственность" добавлены разъяснения Верховного суда России, данные в Постановлении Пленума Верховного суда России от 28.12.2006 № 64 "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления". Разъяснения касаются способов уклонения от уплаты налогов и (или) сборов, случаев уклонения от уплаты через подставных лиц, обязательных признаков состава, а также доказательств, подтверждающих наличие или отсутствие в деянии признаков состава преступления, предусмотренного ст.198 УК РФ.

***

В справку "Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации" раздела "Уголовная ответственность" добавлены разъяснения Верховного суда России, данные в Постановлении Пленума Верховного суда России от 28.12.2006 № 64 "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления". Разъяснения касаются способов уклонения от уплаты налогов и (или) сборов, обязательных признаков состава, а также доказательств, подтверждающих наличие или отсутствие в деянии признаков состава преступления, предусмотренного ст.199 УК РФ.

***

В справку "Неисполнение обязанностей налогового агента" раздела "Уголовная ответственность" добавлены разъяснения Верховного суда России, данные в Постановлении Пленума Верховного суда России от 28.12.2006 № 64 "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления". Перечислены случаи, когда действия налоговых агентов не образуют состава преступления, предусмотренного ст.199.1 УК РФ, а также дано толкование обязательным признакам состава преступления. Приведены доказательства, подтверждающие наличие или отсутствие в деянии признаков состава преступления.

***

В справку "Сокрытие денежных средств либо имущества, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов" раздела "Уголовная ответственность" добавлены разъяснения Верховного суда России, данные в Постановлении Пленума Верховного суда России от 28.12.2006 № 64 "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления". Разъяснены обязательные признаки состава преступления, указано кто может быть субъектом преступления, а также приведены доказательства, подтверждающие наличие или отсутствие в деянии признаков состава преступления, предусмотренного ст.199.2 УК РФ.

 

Госпошлина

 

В справку "Порядок и сроки уплаты государственной пошлины" раздела "Государственная пошлина" добавлено разъяснение Минфина России о том, что уплата государственной пошлины может быть произведена организацией в наличной форме при условии, что в платежных документах по ее уплате было бы обязательно указано, что соответствующая сумма государственной пошлины уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств. В случае, если государственная пошлина будет уплачена от имени ненадлежащего плательщика или в ненадлежащем размере, то в отношении надлежащего плательщика обязанность по уплате государственной пошлины не будет считаться исполненной (письмо Минфина России от 22.12.2006 № 03-06-03-05/61).

 

•1.2.   Договоры

 

Общие положения об обязательствах и договорах

 

В справку "Зачет" раздела "Прекращение обязательств" добавлен аналитический материал о возможности одностороннего зачета денежных требований из обязательства по уплате неустойки. Дан подробный анализ арбитражной практики, на основе которого сформулированы рекомендации по проведению такого зачета.

Также в справку "Проведение взаимозачета" раздела "Прекращение обязательств" добавлен пример возникновения налоговых последствий при осуществлении взаимозачета после 1 января 2007 года.

 

1.3.   Контрольно-кассовая техника

 

Приказом Федерального агентства по промышленности от 06.03.2007 № 105 "О Государственном реестре контрольно-кассовой техники" в Государственный реестр ККТ включены следующие модели ККТ: АЗИМУТ-EPSON TM-U950 PK версия 01; АЗИМУТ-EPSON TM-U950 PK версия 02; АМС-100К версия 01; АМС-100К версия 02; АМС-110К версия 01; АМС-110К версия 02; ГАРАНТ-К версия 01; КАСБИ-02К версия 01; КАСБИ-02К версия 02; ЛАДОГА-К версия 01; МЕБИУС-2К версия 01; МЕБИУС-7К версия 01; МЕБИУС-8К версия 01; Меркурий MS-K версия 01; Меркурий MS-K версия 02; МИКРО 103К версия 01; МИКРО 104К версия 01; МиниМакс-МК версия 01; МиниМакс-МК версия 02; МиниМакс-МК версия 03; МиниМакс-МК версия 04; ОКА 102К версия 01; ОКА 102К версия 02; ОКА 600К версия 01; ОКА 600К версия 02; ОКА 600К версия 03; ОРИОН-100К версия 01; ОРИОН-100К версия 02; ПРИМ-07К версия 01;ПРИМ-07К версия 02; ПРИМ-07К версия 03;ПРИМ-07К версия 04; ПРИМ-07К версия 05; ПРИМ-07К версия 06; ПРИМ-07К версия 07; ПРИМ-08ТК версия 01; ПРИМ-08ТК версия 02; ПРИМ-08ТК версия 03; ПРИМ-08ТК версия 04; ПРИМ-09ТК версия 01; ПРИМ-21К версия 01; ПРИМ-21К версия 02; ПРИМ-21К версия 03; ПРИМ-60ТК версия 01; ПРИМ-88ТК версия 01; СП101ФР-К версия 01; СПАРК-617ТК версия 01; СПАРК-617ТК версия 02; СПАРК-700ТК версия 01; СПАРК-700ТК версия 02; ФЕЛИКС-02К версия 01; ФЕЛИКС-ЗСК версия 01; ФЕЛИКС-Р К версия 01; ШТРИХ-950К версия 01; ШТРИХ-КОМБО-ФР-К версия 01; ШТРИХ-МИНИ-К версия 01; ШТРИХ-МИНИ-К версия 02; ШТРИХ-МИНИ-ФР-К версия 01; ШТРИХ-ФР-К версия 01; ЭКР 2102К версия 01; ЭКР 2102К версия 02; ЭКР 2102К версия 03; ЭКР 2102К версия 04; ЭКР 2102К версия 05; ЭКР 3102К версия 01; ЭКР 3102К версия 02; ЭКР 3102.3К версия 01; ЭЛВЕС-МИКРО-К версия 01; ЭЛВЕС-МИКРО-К версия 02; ЭЛВЕС-ФР-К версия 01; BEETLE-K версия 01; BEETLE-K версия 02; BEETLE-K версия 03; BEETLE-20K версия 01; BEETLE-20K версия 02; BEETLE-20K версия 03; BEETLEPOS-K версия 01; BEETLEPOS-K версия 02; BEETLEPOS-K версия 03; BEETLEPOS-K версия 04; GEG POS МАСТЕР 01К версия 01; IBM SureOne-K версия 01; IBM SureOne-K версия 02; IBM SureOne-K версия 03; IBM SureOne-K версия 04; IBM SureOne-K версия 05; IBM SureOne-K версия 06; IBM SurePOS-K версия 01; IBM SurePOS-K версия 02; IBM SurePOS-K версия 03; IBM SurePOS BK версия 01; IBM SurePOS BK версия 02; IBM SurePOS-SK версия 01; KRYSTALGATE PCR IK-02K версия 01; NCR 7197-рrinter-МЕБИУС-ЗК версия 01; NCR 7167-рrinter-МЕБИУС-5К версия 01; NCR RealPOS Tiger FIT-K версия 01; NCR RealPOS Tiger FIT-K версия 02; NURIT 2056K версия 01; OMRON POS FIT-7000K версия 01; OMRON POS FIT-7000K версия 02; OMRON POS FIT-7000K версия 03; OMRON POS FIT-7000K версия 04; OMRON POS FIT-7000K версия 05; OMRON POS FIT-8600K версия 01; OMRON POS FIT-8600K версия 02; OMRON POS FIT-8600K версия 03; POSprint FP410K версия 01; Sam4s ER-250RK версия 01; Sam4s ER-250RK версия 02; Sam4s ER-250RK версия 03; Sam4s ER-250RK версия 04; Sam4s ER-4615RK версия 01; Sam4s ER-4615RK версия 02; Sam4s ER-4615RK версия 03; Sam4s ER-4615RK версия 04; SAMSUNG ER-250RK версия 01; SAMSUNG ER-250RK версия 02; SAMSUNG ER-250RK версия 03; SAMSUNG ER-250RK версия 04; SAMSUNG ER-4615RK версия 01; SAMSUNG ER-4615RK версия 02; SAMSUNG ER-4615RK версия 03; SAMSUNG ER-4615RK версия 04; SHARP ER-A250RК версия 01.

 

1.4.   Кадры и оплата труда

 

В раздел включен аналитический материал, в котором рассматривается вопрос о применении нового закона "О персональных данных" в процессе обработки персональных данных работников.

В раздел включен аналитический материал, в котором рассматривается вопрос о разногласии между федеральным законом и постановлением Правительства РФ по поводу срока выплаты пособия по беременности и родам.

В раздел включен пример расчета пособия по беременности и родам.

В раздел включен пример расчета пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.

В раздел включен аналитический материал, в котором рассматривается вопрос о применимости минимального размера пособия уходу за ребенком за полный или неполный календарный месяц.

В раздел включен налоговый аспект о налогообложении доставки работодателем работников, в том числе работающих по договору о предоставлении персонала, к месту работы и обратно.

 

1.5.   НОВОЕ В РАЗДЕЛЕ - «СТРОИТЕЛЬСТВО И НЕДВИЖИМОСТЬ»

 

Подраздел "Строительство" продолжает пополняться материалами, связанными с получением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства.

В данный выпуск включены аналитические справки по вопросам Получения государственных и муниципальных земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного строительства. В материалах даётся понятие комплексного освоения территории в целях жилищного строительства, приведены отличия предоставления земельных участков для жилищного строительства от комплексного освоения территории в целях жилищного строительства. Кроме того пошаговые инструкции, включённые в подраздел помогут правильно оформить получение земельного участка для комплексного освоения.

Поскольку комплексное освоение земельного участка в целях жилищного строительства тесно связано с таким видом градостроительной деятельности, как планировка территории, в подраздел также включены вопросы касающиеся:

  • порядка подготовки, согласования и утверждения проекта планировки территории;
  • порядка подготовки, согласования и утверждения проекта межевания территории;
  • порядка оформления градостроительных планов земельных участков, предназначенных для застройки.

 

В Подраздел "Недвижимость" в данном выпуске были включены следующие материалы.

 

Особенности аренды земельных участков

В материале рассмотрены особенности заключения и исполнения договоров аренды земельных участков, а также обозначены наиболее важные риски, которые необходимо исключить при приобретении права аренды на тот или иной земельный участок и указаны способы их выявления. Материал основан на действующем законодательстве и имеющейся арбитражной практике.

 

Особенности купли-продажи земельных участков

В материале рассмотрены особенности заключения и исполнения договоров купли-продажи земельных участков, также с обозначением рисков, которые могут возникнуть в случае, если данной сделке будет уделено не достаточно профессионального внимания. Материал основан на действующем законодательстве и имеющейся арбитражной практике.

 

Эксплуатация недвижимого имущества

Данная справка представляет собой комплексную информацию о вопросах и задачах, возникающих в процессе эксплуатации недвижимого имущества (в первую очередь, телефонизация, электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение, теплоснабжение и проч.). В материалах также содержатся некоторые практические рекомендации, позволяющие существенно сэкономить время на поиске подходящего решения.

 

Ремонт

Рассмотрены вопросы проведения ремонта объекта недвижимости: капитальный ремонт, косметический ремонт, организационные мероприятия необходимые для выполнения ремонтных работ, права собственников, арендаторов и иных владельцев недвижимости, в том числе в зависимости от того, является ли здание жилым или нежилым.

 

1.6.   НОВОЕ В «КОНСАЛТИНГ. ВЭД»

 

Новое в выпуске

 

Обновление раздела "Ввоз товаров"

 

В раздел включена пошаговая методика, позволяющая узнать порядок получения лицензии на ввоз опасных отходов производства и потребления, а также пошаговая методика, позволяющая узнать порядок получения лицензии на ввоз наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ.

 

Обновление раздела "Вывоз товаров"

 

В раздел включена пошаговая методика, позволяющая узнать порядок получения лицензии на вывоз опасных отходов производства и потребления, а также пошаговая методика, позволяющая узнать порядок получения лицензии на вывоз наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ.

 

Новости

 

В Письме от 28.02.2007 № 06-73/7453 ФТС России разъясняет следующее:

  • в соответствии с п.5.3.5 Положения о Федеральной таможенной службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.07.2006 № 459 "О Федеральной таможенной службе", принятие решения о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации находится в исключительной компетенции ФТС России;
  • несоответствие кода ТН ВЭД России, указанного в сертификате соответствия, коду ТН ВЭД России, заявленному в графе 33 грузовой таможенной декларации, не может рассматриваться в качестве основания для отказа в принятии такого сертификата соответствия для целей таможенного оформления либо привлечения декларанта к ответственности.

Распоряжением ФТС России от 21.02.2007 № 56-р утвержден Порядок взаимодействия структурных подразделений таможенных органов России при применении ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которому:

  • Порядок разработан в целях организации взаимодействия подразделений таможенных органов при реализации ч.1 ст.20.25 КоАП России, применяемой в случаях неуплаты в установленный срок административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения в сфере таможенного дела;
  • должностное лицо подразделения таможенного органа, в функции которого входит организация работы по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела (далее - подразделение), в случае вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного уполномоченным лицом таможенного органа, по которому назначено административное наказание в виде административного штрафа (далее - постановление), незамедлительно направляет правонарушителю уведомление о сроке оплаты административного штрафа и о возможности в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП России привлечения лица, не уплатившего в установленный срок сумму административного штрафа, к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП России за несвоевременную уплату административного штрафа (далее - Уведомление).
    • Уведомление подписывает заместитель начальника таможни, курирующий данное подразделение.
  • Должностное лицо подразделения в день окончания срока, предусмотренного ч.1 ст.32.2 КоАП России, направляет на имя начальника отдела таможенных платежей служебную записку (письменный запрос) для подтверждения факта поступления/непоступления от правонарушителя суммы административного штрафа, указанной в постановлении, на счет Федерального казначейства по учету поступления таможенных и иных платежей, открытый для соответствующего таможенного органа (далее - счет таможенного органа).
    • В целях идентификации сумм, поступивших на счет таможенного органа, в запросе указываются следующие сведения:
      • регистрационный номер и дата постановления;
      • фамилия, имя и отчество правонарушителя, если правонарушителем является физическое лицо;
      • наименование юридического лица, ОГРН, ОКПО и ИНН правонарушителя, если правонарушителем является юридическое лицо;
      • фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, ОГРНИП и ИНН правонарушителя, если правонарушителем является индивидуальный предприниматель;
      • сумма административного штрафа, причитающаяся к уплате правонарушителем по постановлению;
      • календарная дата, на которую необходимо подтвердить факт поступления (непоступления, частичной уплаты) сумм административного штрафа.
    • Должностное лицо подразделения должно обеспечить передачу запроса начальнику отдела таможенных платежей либо лицу, его замещающему, в день его подписания.
  • Начальник отдела таможенных платежей либо лицо, его замещающее, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления запроса обеспечивает проверку необходимых сведений и возврат должностному лицу подразделения экземпляра запроса, в котором должностным лицом отдела платежей должна быть проставлена соответствующая отметка о факте поступления/непоступления, частичной уплаты сумм административного штрафа на счет таможенного органа.
  • В случае подтверждения отделом таможенных платежей факта неуплаты либо частичной уплаты суммы административного штрафа правонарушителем должностное лицо подразделения в сроки, предусмотренные ст.28.5 КоАП России, составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч.1 ст.20.25 КоАП России. При наличии данных о надлежащем уведомлении лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении (имеется почтовое уведомление о вручении Уведомления) протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности.
    • Протокол об административном правонарушении в соответствии с Приказом ГТК России от 21.10.2003 № 1180 "Об утверждении положения о порядке учета, регистрации и хранения дел об административных правонарушениях в таможенных органах Российской Федерации" передается в учетно-регистрационный отдел (отделение) для регистрации.
    • Копия протокола об административном правонарушении в день его составления вручается либо направляется с уведомлением о доставке правонарушителю.
  • Подразделение в соответствии с Приказом ГТК России от 11.09.2002 № 975 "Об утверждении инструкции о порядке формирования материалов дел об административных правонарушениях" формирует дело об административном правонарушении путем приобщения необходимых документов и составления их описи, а также формирует контрольно-наблюдательное дело в соответствии с Приказом ГТК России от 25.06.2002 № 657 "Об утверждении инструкции об организации контрольно-наблюдательного производства по делам об административных правонарушениях" и передает его в учетно-регистрационный отдел (отделение).
  • Материалы дела должны содержать следующие оригиналы либо копии документов, заверенные в установленном порядке:
    • протокол об административном правонарушении (оригинал);
    • копию постановления, по которому правонарушителем не была уплачена в полном объеме сумма административного штрафа, а также документов, подтверждающих вступление постановления в законную силу;
    • копию Уведомления;
    • документы из отдела таможенных платежей, подтверждающие непоступление (частичную уплату) от правонарушителя сумм административного штрафа (оригинал);
    • копию направленного правонарушителю сопроводительного письма о направлении ему копии протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП России;
    • объяснительную правонарушителя (если лицо не отказалось от дачи пояснений);
    • информацию о получателе административного штрафа в порядке, определяемом Минфином России.
    • Подразделение в течение суток с момента регистрации направляет протокол об административном правонарушении и все материалы дела мировому судье по месту совершения административного правонарушения.
    • Данные документы направляются сопроводительным письмом таможни, которое подписывается заместителем начальника таможни, курирующим подразделение.

В Письме от 27.02.2007 № 06-50/7175 ФТС России разъясняет, что:

  • в среднемесячная цена на сахар-сырец, рассчитываемая ежемесячно как среднее арифметическое цен на сахар-сырец на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже по текущему контракту за все дни торгов за истекшие три месяца, по сообщению Минэкономразвития России (письмо от 02.02.2007 № Д12-542), за ноябрь, декабрь 2006 года, январь 2007 года составляет 252,3 доллара США за тонну;
  • в связи с этим с 1 по 31 марта 2007 года включительно при указанной среднемесячной цене, как следует из Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 718, сахар-сырец и сахар с вкусо-ароматическими или красящими добавками классифицируются в подсубпозициях 1701 11 100 9, 1701 11 900 9 и 1701 91 000 9 ТН ВЭД России соответственно, и при их ввозе на территорию России применяется ставка ввозной таможенной пошлины в размере 140 долларов США за 1000 кг.

В Письме от 28.02.2007 № 05-11/7484 ФТС России в целях единообразного применения таможенными органами положений Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" разъясняет порядок взимания таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию особой экономической зоны и помещаемых под таможенный режим свободной таможенной зоны, и товаров, вывозимых с ее территории:

  • в соответствии с п.1 ст.37 закона при помещении иностранных товаров под таможенный режим свободной таможенной зоны ввозные таможенные пошлины и НДС не уплачиваются. Акциз в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенный режим свободной таможенной зоны, подлежит уплате в полном объеме;
  • при помещении иностранных товаров под таможенный режим свободной таможенной зоны их таможенная стоимость определяется согласно методам, установленным Законом РФ от 21.05.1993 № 5003-1 "О таможенном тарифе", на день помещения товаров под данный таможенный режим;
  • при таможенном режиме свободной таможенной зоны российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу. Вывозные таможенные пошлины в соответствии с п.1 ст.37 закона в данном случае не уплачиваются;
    • в отношении российских товаров, помещаемых под таможенный режим свободной таможенной зоны, налоги таможенными органами не взимаются. При этом в соответствии с пп.1 п.1 ст.164 Налогового кодекса РФ в отношении российских товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, налоговыми органами осуществляется возмещение НДС;
  • таможенная стоимость российских товаров, помещаемых под таможенный режим свободной таможенной зоны, определяется и заявляется на день их помещения под данный таможенный режим в соответствии с Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 500;
  • порядок взимания таможенных пошлин, налогов и определения таможенной стоимости при выпуске в свободное обращение на остальную часть таможенной территории Российской Федерации помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны иностранных товаров (в том числе продуктов их переработки, если товары подвергались не запрещенным в особой экономической зоне операциям, их отходов, остатков) или отчуждении их в пользу лиц, не являющихся резидентами особой экономической зоны;
  • в соответствии с п.20 ст.37 закона для целей исчисления таможенных пошлин при выпуске в свободное обращение на остальную часть таможенной территории Российской Федерации помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны иностранных товаров и (или) продуктов их переработки, а также при отчуждении указанных товаров в пользу лиц, не являющихся резидентами особой экономической зоны, применяются ставки таможенных пошлин, установленные для иностранного товара, ввезенного на территорию особой экономической зоны, или ставки таможенных пошлин, установленные для товара, изготовленного на территории особой экономической зоны в результате совершения незапрещенных операций, по выбору плательщика;
    • плательщик указывает выбранную им систему исчисления ставок таможенных пошлин в сведениях, представляемых в соответствии с п.11 ст.37 закона;
    • система исчисления ставок таможенных пошлин может быть изменена плательщиком в течение календарного года в порядке, предусмотренном п.12 ст.37 закона;
    • в соответствии с п.19 ст.37 закона для целей исчисления таможенных пошлин применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом в связи с вывозом товаров с территории особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Российской Федерации или отчуждением их в пользу лиц, не являющихся резидентами особой экономической зоны;
  • согласно п.23 ст.37 закона для целей исчисления таможенных пошлин таможенная стоимость и количество иностранных товаров, в том числе подвергшихся не запрещенным в особой экономической зоне операциям, определяются на день их помещения под таможенный режим свободной таможенной зоны без учета стоимости и количества, добавленных при совершении незапрещенных операций, в том числе без учета стоимости и количества российских товаров;
    • если плательщиком выбрана система исчисления таможенных пошлин по ставкам для товара, изготовленного на территории особой экономической зоны в результате совершения незапрещенных операций, таможенная стоимость для целей исчисления таможенной пошлины определяется как сумма таможенных стоимостей иностранных товаров, заявленных в таможенных декларациях, в соответствии с которыми такие товары помещались под таможенный режим свободной таможенной зоны;
    • если для изготовления оцениваемого товара использовалась только часть иностранных товаров, заявленных в таможенных декларациях при помещении под таможенный режим свободной таможенной зоны, то таможенная стоимость для целей исчисления таможенных пошлин определяется исходя из количества фактически использованных иностранных товаров;
    • налог на добавленную стоимость уплачивается в отношении иностранных товаров и (или) продуктов их переработки, вывозимых с территории особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Российской Федерации или отчуждаемых в пользу лиц, не являющихся резидентами особой экономической зоны.
    • для целей исчисления НДС применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом в связи с вывозом товаров с территории особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Российской Федерации или отчуждением их в пользу лиц, не являющихся резидентами особой экономической зоны;
  • для целей исчисления налога на добавленную стоимость таможенная стоимость иностранных товаров и (или) продуктов их переработки определяется на день принятия таможенной декларации таможенным органом в связи с вывозом товаров с территории особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Российской Федерации или отчуждением их в пользу лиц, не являющихся резидентами особой экономической зоны;
    • при определении таможенной стоимости товаров для целей исчисления НДС применяется общий порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, то есть положения Закона о таможенном тарифе, с учетом следующих особенностей, предусмотренных п.25 ст. 37 закона;
    • при определении таможенной стоимости по методу определения стоимости сделки с ввозимыми товарами таможенной стоимостью является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже лицом, являющимся резидентом особой экономической зоны, лицу, не являющемуся резидентом особой экономической зоны;
    • для целей определения таможенной стоимости датой пересечения таможенной границы оцениваемыми товарами считается день принятия таможенной декларации таможенным органом в связи с вывозом товаров с территории особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Российской Федерации или отчуждением их в пользу лиц, не являющихся резидентами особой экономической зоны;
    • место прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации определяется как место вывоза с территории особой экономической зоны или как территория особой экономической зоны при продаже товаров нерезиденту особой экономической зоны без вывоза товаров с территории особой экономической зоны;
  • при выпуске в свободное обращение на остальную часть таможенной территории Российской Федерации иностранных товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, акцизы не уплачиваются;
    • акцизы в отношении продуктов переработки подлежат уплате в том случае, если продуктами переработки являются товары, изготовленные из иностранных товаров и (или) российских товаров, не являющихся подакцизными при помещении их под таможенный режим свободной таможенной зоны;
    • для целей исчисления акциза применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом в связи с вывозом товаров с территории особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Российской Федерации или отчуждением их в пользу лиц, не являющихся резидентами особой экономической зоны, а также количество товаров, определяемое на указанную дату
  • порядок взимания налогов при вывозе российских товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, с территории особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Российской Федерации, а также при отчуждении их в пользу лиц, не являющихся резидентами особой экономической зоны;
  • налог на добавленную стоимость уплачивается в отношении российских товаров и (или) продуктов их переработки, вывозимых с территории особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Российской Федерации или отчуждаемых в пользу лиц, не являющихся резидентами особой экономической зоны;
    • для целей исчисления НДС применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом в связи с вывозом товаров с территории особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории
Назад